VAS 5054A в режиме PassThru (J2534) для Land Rover, Jaguar, Toyota и Nissan

В настоящее время для дилерского качественного полнофункционального сканера VAS 5054A имеется специализированный драйвер PassThru (J2534).

С помощью данного драйвера имеется возможность использовать VAS 5054A в режиме PassThru (J2534), что дает возможность использовать данный сканер не только как дилерское оборудования для VAG группы, но и применять сканер для диагностики ряда других транспортных средств. При этом стоит отметить, что ряд автопроизводителей добавил возможность использования своих дилерских программ с адаптерами PassThru (J2534) на уровне дилерского оборудования. К таким автопроизводителям можно отнести: Land Rover, Jaguar, Toyota и в меньшей степени Nissan. Однако для полноценного использования автосканера VAS 5054A с транспортными средствами отличными от VAG группы придется применять специальные переходники.

Работа VAS 5054A с Land Rover и Jaguar.
Для применения VAS 5054A с автомобилями Land Rover и Jaguar необходимо предварительно установить дилерское программное обеспечение IDS SDD, после чего требуется установить специализированный драйвер PassThru (J2534) для VAS 5054A. После подключения сканера VAS 5054A потребуется настроить специализированную программу менеджер, которая служит для управления адаптерами J2534. Для полноценной диагностики Land Rover и Jaguar с помощью VAS5054 потребуется дополнительный переходник с помощью которого производится перевод низко скоростной шины CAN с 8 и 9 ноги VAS 5054A на 3 и 11 соответственно (см. схему).

Работа VAS5054A с Toyota, Lexus и Scion.
Для применения VAS 5054A с автомобилями Toyota, Lexus и Scion потребуется выполнить установку дилерской программы Toyota Techstream, далее выполнить установку специализированного драйвера PassThru (J2534) для VAS 5054A. После чего в настройках программы Toyota Techstream в пункте меню «Setup –> VIM Select» производим выбор VAS 5054A в качестве диагностического инструмента.

Работа VAS5054A с Nissan.
Сразу оговоримся, что работа VAS 5054A в режиме PassThru (J2534) с Nissan Consult III PLUS значительно ограничена в функционале и позволит произвести определение кодов ошибок и их удаление, а также в некоторых случаях вывести параметры в реальном времени. Так же программное обеспечение Consult III PLUS при работе с PassThru имеет ряд недостатков:
- при выборе автоматического поиска ЭБУ по модели транспортного средства программное обеспечение зависает. В данном случае рекомендуем использовать альтернативный вариант выбора, определенного единичного ЭБУ.
- при выборе параметров реального времени с помощью стандартного окна отображение данных отсутствует. В данном случае для отображения данных в реальном времени рекомендуем использовать меню активных тестов, однако данный вариант применим только к определенным ЭБУ.
- множество функциональных возможностей в программе не доступно, в частности работа с иммобилайзером, из-за отсутствия контроля зажигания на 8 pin-е через типовые функции passthru, на который поступает сигнал включения зажигания у любого транспортного средства NISSAN. К сожалению, решение данного вопроса в настоящее время отсутствует.


Для применения VAS 5054A с автомобилями Nissan потребуется выполнить установку дилерской программы Consult III PLUS, после чего выполнить установку специализированного драйвера PassThru (J2534) для VAS 5054A с по следующей настройкой программы менеджер.
После чего добавляем в файле C:\CONSULT-III_plus\System\Application\ApplicationData\CommonSetting\DiagnosticTool.ini
...........
[device]
vi_device_name=VAS5054#(в данном месте прописывается серийный номер VAS 5054A)
;vi_device_name=Alliance-VI
;vi_device_name=PassThru+ XS
[mode]
debug_mode=TRUE
debug_mode_vehicle_battery=TRUE

После этого необходимо в реестре прописать VAS 5054A в качестве основного инструмента для диагностики. Для этого в реестре по пути HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\PassThruSupport.04.04\ переименовываем оригинальный NISSAN_VI2 в NISSAN_VI2backup, после чего переименовываем VAS5054#"серийный номер VAS 5054A " в NISSAN_VI2.


После данной процедуры в программной части все готово к работе, однако дополнительно потребуется специальный переходник по следующей схеме.