Кодирование функций VAG-COM на SKODA OCTAVIA A5FL #2
УПРАВЛЕНИЕ И ДИНАМИКА
Перенастройка педали акселератора
Описание
Немного устраняет «затуп» педали акселератора, делает ее более внятной. Данная кодировка является своеобразной lite-версией кодирования педали акселератора.
Особенности
Доступно только для 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателей. Делается на заглушенном двигателе. Сразу после кодирования необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки.
Кодировка
1 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0-2 бит → меняем с 02 (Skoda) на 01 (Audi)
Примечание
Вместе с этой настройкой лучше сразу перенастроить XDS, BAS и TSC на максимум. Некоторые ставят настройки от Volkswagen – говорят, становится не такая дерганная по сравнению с Audi.
Адаптация дроссельной заслонки
Описание
Со временем из-за грязи диапазон положения «открыто - закрыто» немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация, так сказать блок заново обучается, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое.
Особенности
Для машин с электронной дроссельной заслонкой (подавляющее большинство новых машин) нужно выбирать группу «060», для тех, у кого механическая дроссельная заслонка – группа «098».
Кодировка
1 блок → 04 – Базовые параметры → вводим в окно «Группа» нужное значение → нажимаем вверху справа переключатель «Вкл./Выкл.» → ждем статуса «Адаптация в норме»
Примечание
Если ни одна из групп не отзывается, значит, Ваш двигатель не поддерживает данную адаптацию.
Перенастройка АКПП
Описание
Классическую 6-ступенчатую АКПП (не DSG!) можно перенастроить на свой вкус и цвет. Соотношение динамика/расход при этом прямопропорциональны.
Особенности
Есть 3 адекватные настройки: «0000072» - довольно тупенькая настройка для пенсионеров, «0000020» - усредненная установка, «0008201» - резвая настройка от Audi TT.
Кодировка
2 блок → кодирование → 1 поле → выставляем нужное значение → выполнить
Примечание
Так как АКПП конструктивно очень сложный механизм, то неправильная настройка может привести к самым разнообразным отклонениям в работе, в том числе к поломке. Будьте предельно осторожны! Перед перенастройкой запишите свою заводскую настройку.
Перенастройка ГТЦ
Описание
Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra.
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → выключить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 2 бит → включить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 7 бит → выключить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 5 бит → включить
Примечание
Желательно не только перенастроить давление в ГТЦ, но и все же поменять сами тормозные диски и суппорта. При этом стоит также произвести перенастройку.
Электронная блокировка дифференциала (XDS)
Описание
XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также часто именуется комфортной ездой).
Особенности
Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить
3 блок → адаптация → 36 канал XDS → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
Настройка усилителя торможения (BAS)
Описание
BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренной остановки.
Особенности
Есть 3 уровня BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
Кодировка
3 блок → адаптация → 09 канал Brake Assist → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
Система компенсации вращающего момента (TSC)
Описание
При резком ускорении переднеприводных авто с 1.8 TSI и 2.0 TSI немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) убирает этот снос.
Кодировка
44 блок → адаптация → 05 канал TSC → тест → вводим «1» → сохранить
Примечание
Можно также выставить значение «2», вроде бы увеличивается угол подруливания.
Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)
Описание
DSR помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной коллейности дороги.
Особенности
Есть 3 уровня DSR: 0 – высокий, 1 – средний, 2 – низкий.
Кодировка
3 блок → адаптация → 54 канал DSR → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
Примечание
На TSI двигателях лучше выставить значение «0».
Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)
Описание
HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.
Особенности
Есть 3 уровня HHC: 0 – стандартный, 1 – быстрый (низкие обороты), 2 – долгий (высокие обороты).
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 0 бит → включить
3 блок → адаптация → 58 канал HHC → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
Примечание
Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.
Система очищения тормозных дисков (BDW)
Описание
BDW (Brake Disc Wiper) позволяет оставлять тормозные диски сухими и чистыми в дождливую погоду. Срабатывает система при включении стеклоочистителей (вручную или автоматически) в течение более 5 секунд. По умолчанию должна быть включена, но проверить все же стоит.
Кодировка
3 блок → адаптация → 55 канал BDW → тест → вводим «1» → сохранить
Примечание
По умолчанию должна быть включена на всех автомобилях, но проверить все же стоит.
Отключаемая ESC
Описание
На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя.
Особенности
Подходит для блоков, чей номер в предпоследнем символе содержит «B» (XXX XXX XXX BX) за исключением блоков с окончанием номеров на «BD», «BE». Делается на заглушенном двигателе.
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 06 Байт → значение «00» заменить на «80»
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → значение «00» заменить на «01»
Примечание
На TDI двигателях 14 Байт изменять не нужно.
Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI
Описание
Если обороты скачут, то данная настройка поможет их выровнять.
Особенности
Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании. Допустимый диапазон: от 128 (соответствует 640 об/мин, на приборной панели ≈ 700 об/мин) до 148 (соответствует 832 об/мин, на приборной панели ≈ 850 об/мин). Проверка выполняется на запущенном двигателе.
Кодировка
1 блок → адаптация → 01 канал → вводим нужное значение → сохранить
Проверка
1 блок → 08 - Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «050» и нажимаем «Прочитать».
Значение оборотов холостого хода находится во 2-м окне.