Проверка состояния Цепи газораспределения мотора VAG

Как известно все цепи независимо от выполняемых функций передачи вращения, рано, или поздно растягиваются. Так и у мотора 1.8 TSI / ТСИ есть цепь привода механизма газораспределения. На первых партиях моторов цепь вытягивалась активно, что приводило к тому, что встречались клапана и поршня. А следствие — дорогостоящий ремонт. На более поздних версиях цепь стали делать качественней, повысив долговечность.

При помощи  VAG COM (VAG 409 FTDI, VAG 409 CH340, VAG 12, VAG 15.7)  можно косвенно проконтролировать состояние вытянутости цепи по положению фаз. Идеально, я так понимаю должно быть "0,00", но такого в природе не бывает. На новых моторах (или со свеже замененными цепями) цифры близки к нулю, для ориентира: 0,05…-0,05

Итак, проверяем. Подсоединяем шнур в разъем OBD-2, включаем зажигание и заводим мотор. Далее следуем алгоритму: 01-электроника двигателя -> измеряемые группы -08 -> в группах пишем число 93 и нажимаем прочитать, третья клеточка и покажет градус отставания фазы. У меня вышло 0,04 градуса. Читал, что некоторые меняли цепь, когда у них было: -3,28 гр. и она уже просилась под замену.

У кого есть доступ к VAG COM ( VAG 409 FTDI, VAG 409 CH340, VAG 12, VAG 15.7 ) или если его нет - нужно купить и  советую посмотреть у себя.

"Береженого — Бог бережет!"

Всем спасибо за внимание!